Павло Вирский

Павло Павлович Вирский (укр.: Павло Павлович Вірський) (1905 г. - 1975 г.) был передовым танцовщиком, балетмейстером, хореографом, и основателем Украинского Национального Ансамбля Фольклорного Танца Павла Вирского, который работал в сфере украинского танца и который был инновационным, а также оказал сильное влияние на целую генерацию танцоров.

Павло Вирский родился 25 февраля 1905 года в Одессе, в современной Украине. После окончания Одесской Музыкальной и Драматической Школы в 1927 году, он продолжил свое образование в Москве, в Театральном Техникуме в 1927-28 годах. Начиная с 1925 года, государственные театры начали основываться по всей Украинской ССР, предоставляя оплачиваемую работу для артистов, и Вирский вернулся в Одессу в 1928 году, где он присоединился к труппе Одесского Театра Оперы и Балета, как танцор и хореограф. Именно в этом театре состоялось его знакомство и сотрудничество с Николаем Болотовым в их первой совместной постановке Красного Мака, Глиера. Вирский уехал из Одессы в 1931 году, и работал как балетмейстер в различных театрах, включая театры Харькова, Днепропетровска и Киева, работая над постановками таких балетов, как Раймонда, Эсмеральда, Корсар, Лебединое Озеро, и Дон Кихот.

Киевский театр Оперы и Балета привез два представления в Москву в 1936 году, как часть Первого Фестиваля Украинской Литературы и Искусства: опера Миколы Лысенка Наталка Полтавка, и оперу Семена Гулак-Артемовского Запорожец за Дунаем, эти оперы включали постановочную хореографию украинских народных танцев, которые были поставлены Павлом Вирским и Николаем Болотовым. В следующем году Вирский и Болотов основали Государственный Ансамбль Народного Танца УССР, для которого они разработали и поставили программу, включающую многие украинские народные танцы. С началом Второй Мировой Войны, и с началом Великой Отечественной Войны, многие ансамбли приостановили свою деятельность, или перенесли свои представления в «окопы», устраивая концерты на передовой. Вирский продолжил свою работу по постановке танцев на фольклорную тематику, как директор Ансамбля Песни и Пляски Красной Армии при Киевском Военном Округе, начиная с 1939 года. В 1942 году он оставил этот ансамбль, и стал артистическим директором Ансамбля Песни и Пляски Красной Армии, и занимал этот пост многие годы.

В 1955 году, Вирский вернулся в Киев для того, чтобы руководить Государственным Ансамблем Национального Танца Украинской ССР, которой он же и создал, и который был реорганизован после окончания Второй Мировой Войны. В течение следующих 20 лет (до своей смерти в 1975 году) Павло Вирский разработал будущую концепцию постановки украинского народного танца на сцене, кардинально изменив представление о народном танце. Он основал школу, где обучались танцоры по технике, которую он сам разработал. Он объездил весь мир со своими танцорами, показывая украинские танцы по всему миру.

Вирский умер 5 июля 1975 года в Киеве. В 1977 году Национальный Ансамбль Фольклорного Танца УССР был переименован в его честь.