Сэр Фредерик Уилльям Меллендайн Эштон (Sir Frederick William Mallandaine Ashton)

родился: 1904 г.
умер: 1988 г.

Фредерик Уильям Меллендайн Эштон, великий английский танцовщик и балетмейстер, родился 17 сентября 1904 года в Гуаякиле, в Эквадоре. Большую часть своего детства он провел в Лиме, в Перу и не имел планов посвятить свою жизнь танцу. Все изменилось однажды вечером, когда ему было тринадцать лет. Он увидел танец Анны Павловой в Лиме, и в нем зародилась любовь к танцу. Он позже сказал, что это именно "она ввела в него свой яд".

Семья Эштона не была настолько благосклонна к его любви к танцу, плюс он жил в Южной Америке и в то время, там не было слишком много балетных представлений в Южной Америке, таким образом, Фредерик Эштон не начинал фактически танцевать, пока его не послали в Англию, чтобы закончить свое образование в 1924 году. Как только он прибыл в Англию, Эштон начал изучать балет в тайне от семьи, с Леонидой Массин (Leonide Massine).

Фредерик Эштон продолжал обучение с Массин, а также с Николасом Легатом и Мэри Рэмберт. Именно Рэмберт поощряла свои первые хореографические эксперименты, и 1926 году мир увидел первый балет Эштона: Трагедия Моды, где Эштон танцевал с труппой Иды Рубенштейн в Лондоне в 1927 году. После он также продолжал изучать хореографию с Массин, и с Брониславой Нижинской. Он вернулся в труппу Рамберт в 1928 году, и в 1930-м году он создал для Мэри Рамберт балет Capriol Suite.

Эштон присоединился к балету Вис-Уэллса, (который позже стал балетом Уэллса Садлера, а затем в 1956 году Королевским Балетом), в 1933 году он отличился как хороший пантомим и солист характерного танца, исполнив такие партии, как Карабоссе в Спящей красавице и "Альфонсе" в своем балете Facade, (1931 г.). Он был также занят, став известным балетмейстер, (он был главным балетмейстером балета Вис-Уэллса, пост, который он занимал до своей отставки), ставя такие балеты, как Золушка, Сильвия, Дафни и Хлоя. С этого времени непосредственно танец стал для него на второе место в жизни, а первое место заняла хореография.

За следующие несколько лет Эштон продолжал свою карьеру как хореограф, и в 1947 году его работа для оперы, Альберт Хирринг восхитила композитора, Бенджамина Брайтенна, и с этого начались их артистические отношения.

Пять лет спустя Фредерик Эштон стал Заместителем директора Балета Уэллса Садлер'с, поскольку он теперь стал очень известной личностью в сфере балета.

В течение следующих десяти лет его вклад в балет был настолько большим, что Фредерик Эштон был посвящен в рыцари Королевой Елизаветой II в 1962 году. В следующем году Эштон создал балет под названием Маргарита и Арманд для нового артистического дуэта - Марго Фонтейн и Рудольфа Нуриева, и был назначен директором Королевского Балета, пост, который он занимал до того времени, пока он не принял решения удалится в 1970 году, чтобы посвятить все свое время исключительно хореографии.

Хореографический стиль сэра Фредерика Эштона является очень отличительный. Ян Вебб (Iain Webb), который превосходно танцует в различных балетных стилях, танцует многие из балетов Эштона. Интересно, что Фредерик Эштон и Жордж Баланкин развили абсолютно разные стили танца: Эштон разработал совершенно управляемый (даже по скорости) стиль танца, а тот стиль, который разработал Баланкин был, по сути, стилем - движения к сути, при котором часто жертвовали четкостью движения, но по общему признанию у них обоих была одна и та же отправная точка - это музыка.

После восемнадцати лет, прошедших после его отставки, сэр Фредерик Эштон скончался 18 августа 1988 года в Сассексе, в Англии.

Балет всю жизнь присутствовал в жизни Эштона, он прошел пол мира, чтобы осесть и начать учиться и работать в Англии, где он построил одну из самых великих балетных трупп в мире, и помог создать английский стиль в балете. Эштон поставил более, чем сто балетов, из которых более чем тридцать все еще находятся в репертуаре одного только Королевского Балета, и эти работы составляют основу репертуара Королевского Балета.